Что такое совместная покупка (она же СП), сегодня знают почти все.
Люди объединяются, чтобы приобрести товары непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам, а также закупаются в зарубежных интернет-магазинах.
Самый активный — он же организатор закупки — получает свой небольшой процент за услуги, и все расходятся довольными (и немного сэкономившими).
В этой статье — наш взгляд, как поставщика товаров для организации СП, на плюсы и минусы такого шопинга.
Вообще СП организовываются на двух основных видах площадок — на специализированных сайтах (типа форумов) и в соцсетях.
Сразу скажем, что лучше больше доверять сайтам. Во-первых, они удобнее, во-вторых — безопаснее. Организаторов там несколько, контактов — больше, вероятность, что кто-то вдруг канет в Лету с вашеми деньгами и перестанет отвечать на сообщения и звонки, почти нулевая. Как правило, сайт СП есть в каждом крупном городе.
Теперь собственно про схему самой покупки. Она выглядит так: организатор в специальной теме открывает закупку, указывает условия участия, прикладывает прайс или ссылку на сайт поставщика => участники делают заказы => при наборе заказов на сумму, достаточную для оптового выкупа (так называемую минималку), организатор объявляет стоп и отправляет общий счет на утверждение поставщику => выставляются сроки сбора денег (цена товара + организаторский % + доставка единицы товара) => счет оплачивается, товар едет => организатор разбирает заказы по списку участников => участники получают их в специально оговоренном месте (так называемом центре раздач).
Уже по длине этой цепочки видно, что процесс небыстрый. Из своего опыта можем сказать, что даже в самой «скоростной» и популярной закупке от момента заказа до момента получения товара проходит не менее 10 дней, а иногда ожидание растягивается на недели и даже месяцы. Это один из самых главных минусов СП. И он, к сожалению, не единственный.
Еще к минусам совместных закупок мы отнесли бы такие моменты:
Оба этих минуса особенно сильны на фоне того, что, как и любую вещь «из интернета», товар из СП нельзя предварительно примерить или иным тактильным способом заранее убедиться в его качестве и подходящести.
(В отличии, кстати, от обычных интернет-магазинов, многие из которых давно практикуют и возвраты, и обмен).
И что же всё-таки заставляет настырных покупателей (в том числе и меня) ввязываться в это непростое и рискованное дело — совместную покупку?
Во-первых, это всё-таки цена. Цена на товары в СП часто (но не всегда!) разительно отличается от цен в интернет-магазинах. В меньшую, разумеется, сторону.
Во-вторых, это ассортимент вкупе со «штучностью». Выбор огромный, а требований к размеру и количеству нет (в любом интернет-магазине, как правило, приходится набирать товара «на сумму от….», иначе стоимость его доставки становится просто космической).
В-третьих, это собственно стоимость доставки. На единицу товара в оптовой отгрузке она всегда получается меньше, чем в розничной.
На СП очень выгодно приобретать:
Вот, к примеру, самые популярные зарубежные магазины, с которыми работают многие организаторы СП:
H&M, Esprit, LIDL, TOM TAILOR, s.Oliver, MANGO, Springfield, iHerb, Matalan, Next, SportsDirect — и этот список, разумеется, далеко не полон. В одиночку, без знания языка на должном уровне и без опыта пользователь вряд ли бы рискнул там что-то покупать, а вот через сайт СП, где все заботы берет на себя организатор, нужно только выбрать и оплатить.
И пара важных советов, которые мы хотели бы дать тем, кто только присматривается к сайтам совместных покупок или является новичком в этом деле:
Будем рады, если вы поделитесь в комментариях своим мнением и историями СП-шопинга.