Войти

Совместные Покупки (СП) — как правильно экономить на шопинге?

Совместные Покупки (СП) — как правильно экономить на шопинге?Что такое совместная покупка (она же СП), сегодня знают почти все.

Люди объединяются, чтобы приобрести товары непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам, а также закупаются в зарубежных интернет-магазинах.

Самый активный — он же организатор закупки — получает свой небольшой процент за услуги, и все расходятся довольными (и немного сэкономившими).

В этой статье — наш взгляд, как поставщика товаров для организации СП, на плюсы и минусы такого шопинга.

Вообще СП организовываются на двух основных видах площадок — на специализированных сайтах (типа форумов) и в соцсетях.

Сразу скажем, что лучше больше доверять сайтам. Во-первых, они удобнее, во-вторых — безопаснее. Организаторов там несколько, контактов — больше, вероятность, что кто-то вдруг канет в Лету с вашеми деньгами и перестанет отвечать на сообщения и звонки, почти нулевая. Как правило, сайт СП есть в каждом крупном городе.

Теперь собственно про схему самой покупки. Она выглядит так: организатор в специальной теме открывает закупку, указывает условия участия, прикладывает прайс или ссылку на сайт поставщика => участники делают заказы => при наборе заказов на сумму, достаточную для оптового выкупа (так называемую минималку), организатор объявляет стоп и отправляет общий счет на утверждение поставщику => выставляются сроки сбора денег (цена товара + организаторский % + доставка единицы товара) => счет оплачивается, товар едет => организатор разбирает заказы по списку участников => участники получают их в специально оговоренном месте (так называемом центре раздач).

Уже по длине этой цепочки видно, что процесс небыстрый. Из своего опыта можем сказать, что даже в самой «скоростной» и популярной закупке от момента заказа до момента получения товара проходит не менее 10 дней, а иногда ожидание растягивается на недели и даже месяцы. Это один из самых главных минусов СП. И он, к сожалению, не единственный.

Еще к минусам совместных закупок мы отнесли бы такие моменты:

  • при оптовой отгрузке поставщики довольно часто оставляют за собой право изменить цвет, модель или размер, и оспорить это нельзя, как нельзя и участнику отказаться от неподходящего товара;
  • товар, приобретенный по СП, как правило, невозможно вернуть или обменять.

Оба этих минуса особенно сильны на фоне того, что, как и любую вещь «из интернета», товар из СП нельзя предварительно примерить или иным тактильным способом заранее убедиться в его качестве и подходящести.

(В отличии, кстати, от обычных интернет-магазинов, многие из которых давно практикуют и возвраты, и обмен).

И что же всё-таки заставляет настырных покупателей (в том числе и меня) ввязываться в это непростое и рискованное дело — совместную покупку?

Во-первых, это всё-таки цена. Цена на товары в СП часто (но не всегда!) разительно отличается от цен в интернет-магазинах. В меньшую, разумеется, сторону.

Во-вторых, это ассортимент вкупе со «штучностью». Выбор огромный, а требований к размеру и количеству нет (в любом интернет-магазине, как правило, приходится набирать товара «на сумму от….», иначе стоимость его доставки становится просто космической).

В-третьих, это собственно стоимость доставки. На единицу товара в оптовой отгрузке она всегда получается меньше, чем в розничной.

На СП очень выгодно приобретать:

  • детскую одежду (здесь радуют и ассортимент, и цены);
  • белье проверенных марок, и особенно колготки (стоимость ниже магазинной минимум раза в два;
  • канцелярию;
  • косметику и штучные товары из зарубежных интернет-магазинов.

Вот, к примеру, самые популярные зарубежные магазины, с которыми работают многие организаторы СП:

H&M, Esprit, LIDL, TOM TAILOR, s.Oliver, MANGO, Springfield, iHerb, Matalan, Next, SportsDirect  — и этот список, разумеется, далеко не полон. В одиночку, без знания языка на должном уровне и без опыта пользователь вряд ли бы рискнул там что-то покупать, а вот через сайт СП, где все заботы берет на себя организатор, нужно только выбрать и оплатить.

И пара важных советов, которые мы хотели бы дать тем, кто только присматривается к сайтам совместных покупок или является новичком в этом деле:

  • Читайте отзывы. На саму продукцию, на производителя, на организатора. Не вы первые это здесь приобретаете, а «старожилы» или просто пользователи из интернета могут рассказать много интересного;
  • Правильно считайте цену. Итоговая цена — не та, что на сайте или в каталоге (хотя мозг зачастую воспринимает только её, соблазнительную), не забывайте прибавлять к ней организаторский процент и транспортные расходы. Возможно, соблазняться будет уже нечем.

Будем рады, если вы поделитесь в комментариях своим мнением и историями СП-шопинга.

Доставка
Служба доставки ТРЯМ — это гарантия надежности, своевременности и стабильности, Ваш товар будет доставлен в срок и в полной комплектации.
Цены
Наш товар - это оптимальное решение цены и качества на рынке Детской и подростковой одежды.
Ассортимент
В нашем магазине Вы всегда найдете самый широкий ассортимент качественной детской одежды.
Обратная связь